Единый общероссийский номер детского телефона доверия:
Помощь в трудной ситуации
8-800-2000-122 (круглосуточно)
Уполномоченный по правам ребенка в Белгородской области
Пятых Галина Анатольевна
+7(4722)27-30-19
Школьный телефон доверия, психологи
+79803268945
Уважаемые учащиеся, родители (законные представители), педагоги!
В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:
Социальная помощь
В ОГБОУ «Вейделевская СОШ» оказывается социальная помощь всем участникам образовательного процесса (обучающимся, родителям/законным представителям, педагогам). А именно:
- организация всесторонней помощи социально незащищенным категориям семей: многодетным, малообеспеченным, неполным, опекаемым, кризисным и семьям «группы риска», родителям, воспитывающим детей – инвалидов и с ОВЗ, семьям и детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, семьям беженцев и вынужденных переселенцев; а также детям-сиротам, несовершеннолетним групп социального риска.
- оказание профессиональной помощи детям и их семьям по разрешению конфликтных и социально сложных ситуаций;
- представление и защита интересов детей и их семей в различных государственных службах и общественных организациях;
- консультативная, методическая и иная помощь педагогам.
Главные задачи социального педагога
Руководствуясь Законом «Об образовании», Конвенцией о правах ребенка, нормативными актами, ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних», ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ», социальным педагогом решаются следующие задачи:
- координация взаимодействия и посредничество между личностью учащегося и учреждением, семьёй, социумом, специалистами социальных служб, ведомственными и административными органами;
- выявление интересов и потребностей учащихся, трудностей и проблем, отклонений в поведении, уровня социальной защищённости и адаптированности к социальной среде;
- социально-педагогическое сопровождение учащихся, имеющих заключение ПМПК;
- содействие созданию обстановки психологического комфорта и безопасности личности обучающихся в учреждении, в семье, в окружающей социальной среде;
- включение обучающихся и родителей в индивидуальную и общественно-полезную деятельность, направленную на повышение устойчивости к влиянию факторов социальных рисков, формирование здорового образа жизни;
- формирование социальной компетентности.
Направления работы
- Диагностическая работа.
- Профилактиктика и просвещение.
- Коррекционная работа и оказание социальной помощи.
Социальный педагог
Психологическая помощь
Зачем нужна школе психологическая служба?
Деятельность службы направлена на сохранение социально-психологического и обеспечения полноценного психического и социального развития учащихся, ориентировано как на учащихся, так и на административных и педагогических работников, их социально-педагогическую поддержку и обеспечение социально-психологического здоровья. Обеспечение благоприятных условий для развития личности и поддержания психического и физического здоровья учащихся, содействие становлению индивидуальности, развитию способностей личности, создание развивающей, психологически-комфортной среды.
Основные направления работы
1.Психологическое консультирование учащихся, родителей (законных представителей), учителей по вопросам возрастной, педагогической и социальной психологии;
2. Ведение индивидуальной и групповой психодиагностической работы в интересах обеспечения учебно-воспитательного процесса в школе.
3. Ведение психокоррекционной работы в целях личностного развития учащихся;
4. Ведение работы по созданию в педагогическом и ученическом коллективах оптимального психологического климата;
5. Ведение работы по пропаганде психологических знаний среди учителей, учащихся и их родителей;
6. Оказание помощи учащимся, педагогам и родителям в экстремальных и критических ситуациях.
Кому оказывается психологическая помощь?
1. Психологическая помощь учащимся;
2. Психологическая помощь родителям (законным представителям);
3. Психологическая помощь педагогам.
- содействие администрации и педагогическому коллективу в создании социальной ситуации развития, соответствующей индивидуальности обучающихся, воспитанников и обеспечивающей психологические условия для охраны здоровья и развития личности обучающихся, воспитанников, их родителей (законных представителей), педагогических работников и других участников образовательного процесса;
- содействие в приобретении учащимися психологических знаний, умений и навыков, необходимых для получения профессии, развития карьеры, достижения успеха в жизни;
- оказание помощи обучающимся в определении своих возможностей, исходя из способностей, склонностей, интересов, состояния здоровья;
- содействие педагогическим работникам, родителям (законным представителям) в воспитании обучающихся, а также в формировании у них принципов взаимопомощи, доброжелательности, ответственности, способности к активному социальному взаимодействию без ущемления прав и свобод другой личности.
Педагог-психолог
Служба школьной медиации
Служба медиации (примирения) является структурным подразделением ОГБОУ «Вейделевская СОШ», которое объединяет обучающихся, педагогов и других участников образовательного процесса, заинтересованных в разрешении конфликтов и развитии практики восстановительной медиации в образовательном учреждении. Служба медиации (примирения) является альтернативой другим способам реагирования на споры, конфликты, противоправное поведение или правонарушения несовершеннолетних. Результаты работы службы медиации (примирения) и достигнутое соглашение конфликтующих сторон должны учитываться в случае вынесения административного решения по конфликту или правонарушению.
Медиативные технологии разрешения конфликтных ситуаций в школе
Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится
- При конфликте перевести общение в русло конструктивной коммуникации (рационального, разумного общения).
- Реализовать совместную деятельность (детей и взрослых) по улучшению школы как элемента самоуправления, перестраивающей существующий тип управления.
- Включить подростков во взрослую деятельность: участие в значимом для образования России инновационном проекте.
- Строить процесс воспитания на основе коммуникации и взаимопонимания, обращаться к таким ценностям как справедливость и ответственность.
- Дать возможность существующим в школе сообществам понять друг друга и увидеть в каждом человека, исходя из личностных, а не ролевых отношений, разрешить ситуацию конструктивным способом.
- Снизить уровень агрессивности в школьном сообществе.
Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медации
Работа службы направлена на помощь ученикам школы в мирном разрешении конфликтов. Программы примирения могут проводиться службой только при добровольном участии всех сторон конфликта.
Это альтернативный путь разрешения конфликта.
Люди, ведущие примирительную встречу не будут судить, ругать, кого-то защищать или что-то советовать. Их задача – помочь вам самим спокойно разрешить свой конфликт. То есть главными участниками встречи будете вы сами.
Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой
1. Стороны признают свое участие в конфликте или криминальной ситуации (но не обязательно признают свою неправоту) и стремятся ее разрешить;
2. Сторонам больше 10 лет.
3. Стороны не употребляют наркотические вещества и психически здоровы (поскольку в противном случае они не могут брать на себя ответственность за свои поступки);
4. Желательно, чтобы информация о ситуации не передавалась (и на время рассмотрения службой не будет передана) в другие структуры (педсовет, совет по профилактике, обсуждение на классном часе и т.п.).
5. Если в конфликте участвуют учителя или родители, на встрече возможно присутствие взрослого ведущего.
После вашего обращения в службу с каждым из участников конфликта встретится ведущий программы примирения для обсуждения его отношения к случившемуся и желания участвовать во встрече.
В случае добровольного согласия сторон, ведущий программы проводит примирительную встречу, на которой обсуждается следующие вопросы:
• каковы последствия ситуации для обеих сторон;
• каким образом разрешить ситуацию;
• как сделать, чтобы этого не повторилось.
При необходимости составляется план по возмещению ущерба и социально-психологической реабилитации сторон.
На встрече выполняются следующие правила
1. Поскольку каждый человек имеет право высказать свое мнение, то перебивать говорящего человека нельзя. Слово будет дано каждому участнику.
2. На встрече нужно воздержаться от ругани и оскорблений.
3. Чтобы не было сплетен после встречи, вся информация о происходящем на встрече не разглашается.
Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы
Социальный педагог
Уполномоченный по правам ребенка
Уполномоченный по правам ребенка в Белгородской области
Пятых Галина Анатольевна
+7(4722)27-30-19
Куда ещё можно обратиться
Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Вейделевского района
Начальник отдела по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Вейделевского района
Долженко Сергей Иванович
Ответственный секретарь комиссии:
Артюх Диана Юрьевна
8(47237) 5-52-42
Адрес комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города "Название города"
309720, Белгородская область, п. Вейделевка, ул. Первомайская,1