В учебных кабинетах для обучения инвалидов и лиц с ОВЗ созданы следующие условия:
— для детей с нарушением слуха парты размещаются в первом ряду;
— детей с нарушением зрения рассаживают на ближние к классной доске парты;
— для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата создана возможность совмещенного варианта использования разных видов ученической мебели ( парты ).
— для детей, часто болеющих ОРЗ, ангинами, простудными заболеваниями отводятся парты, расположенные дальше от наружной стены.
Для комфортного доступа детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья предусмотрены и используются элементы доступной среды: здание старшей школы четырёхэтажное, здание начальной школы двухэтажное. Входы в учреждение оборудованы пандусами, у каждого входа в школу расположены вывески с названием организации и графиком работы, выполненные рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне.
В школе имеются специально оборудованные кабинеты для обучающихся с ОВЗ: ресурсный класс, кабинет педагога-психолога, кабинет учителя-логопеда.
- об объектах для проведения практических занятий:
Кабинет технологии для девочек включает в себя технологическое оборудование: электроплита, комплект кухонной посуды, мойка, микроволновая печь, холодильник, разделочные доски, стол для приготовления блюд, имеется оборудование для кройки и шитья. Данные помещения используются для проведения часов профильного труда для обучающихся с ОВЗ. В образовательной организации для проведения уроков труда имеются мастерские, оборудованы кабинеты физики и химии, оснащенные необходимым лабораторным оборудованием. Компьютерные классы работают по определенному графику, который позволяет всем участникам образовательного процесса пользоваться его услугами в урочное и внеурочное время, в том числе для проектной и научно-исследовательской деятельности учащихся с ОВЗ и детей инвалидов. В 2021 году на базе школы открыт медицинский класс, в котором могут обучаться дети с ОВЗ и инвалиды.
- о библиотеке:
В школе имеется информационно-библиотечный центр на 26 посадочных мест. Помещение оборудовано телевизором, ноутбуком с доступом в Интернгет, экраном и проектором для демонстрации фильмов. Помещение приспособлено для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
- об объектах спорта:
Для проведения занятий физической культуры, спортивных секций, занятий внеурочной деятельности в школе имеется спортивный и гимнастический залы, спортплощадка, стадион, игровая площадка у входа в начальную школу. Спортивный зал (288 кв.м.) и гимнастический зал (265 кв.м..) оснащены необходимым оборудованием и инвентарем в соответствии с требованиями санитарных правил для освоения основных и дополнительных образовательных программ. В гимнастическом зале проводятся занятия по адаптивной физкультуре с обучающимися с РАС, детьми с ОВЗ. Спортивный зал и гимнастический залы оборудованы раздевалками, душевыми, подсобным помещением для хранения инвентаря и оборудования.
Преподаватели физической культуры организуют физкультурные и спортивные мероприятия с обучающимися по различным видам спорта, проводят дни здоровья. Школьники, в том числе с ограниченными возможностями здоровья и дети-инвалиды принимают активное участие в комплексных мероприятиях (спартакиадах, олимпиадах, соревнованиях различного уровня). Налажена система комплексной педагогической, психологической и социальной помощи обучающимся, воспитанникам с ограниченными возможностями здоровья.
- о средствах обучения и воспитания:
В случае необходимости могут быть предоставлены специальные средства обучения коллективного и индивидуального пользования.
Обучение организовано по адаптированной программе, все обучающиеся обеспечены специальными учебниками.
Во время проведения занятий в классах, где обучаются дети-инвалиды и обучающиеся с ОВЗ возможно применение мультимедийных средств, оргтехники мультимедиа-проекторов и иных средств для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями. Для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины педагогами дополнительно проводятся групповые и индивидуальнее консультации.
Для детей с нарушениями речи функционирует логопедический кабинет. Проводятся индивидуальные и групповые занятия с педагогом-психологом, учителем-логопедом.
- об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации:
Вход в школу оборудован пандусами
При в ходе в школу расположена вывеска с названием организации и графиком работы выполненная рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне
На первом этаже расположены учебные кабинеты, столовая, спортзал, раздевалки.
На каждом этаже имеются туалетные комнаты для инвалидов
Учебные кабинеты имеют расширенные проёмы для беспрепятственного доступа инвалидов-колясочников.
На каждом этаже имеются гигиенические комнаты
Здание школы оснащено системой противопожарной звуковой сигнализации и оповещения с дублирующими световыми устройствами, информационными табло.
- о специальных условиях питания:
Из всех факторов, оказывающих влияние на здоровье ребенка, наиболее важным является рациональное питание. В образовательной организации имеется столовая на 300 посадочных мест. Организацию питания школьников осуществляет Вейделевский потребительский кооператив. Меню утверждается директором школы и согласовывается Роспотребнадзором. Меню включает в себя овощные, молочные, разнообразные крупяные, мясные и рыбные блюда. Горячее питание (завтраки) бесплатно получают обучающиеся 1-11 классов. Обеспечены бесплатным двухразовым питанием обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья, получающие образование инклюзивно, – 14 человек, 10 обучающихся, находящиеся на индивидуальном обучении на дому, получают питание в виде сухих пайков, 4 ребёнка-инвалида, 174 обучающихся их многодетных семей. По запросу родителей и медицинским показаниям школа разрабатывает специальное диетическое меню.
- о специальных условиях охраны здоровья:
В школе созданы условия для охраны здоровья учащихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ: имеется медицинский кабинет, оборудованный в соответствии с требованиями, в котором проводятся медицинские осмотры, профилактические прививки. В кабинете имеется тренажёр, сухой бассейн. В школе функционирует ППк, работают специалисты сопровождения: педагог-психолог, учитель-логопед, учитель-дефектолог, сурдолог. Все специалисты своевременно проходят курсы повышения квалификации.
- о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям:
В соответствии с требованиями Стандарта информационно-методические условия реализации образовательной программы обеспечиваются современной информационно-образовательной средой. В образовательной организации созданы условия для функционирования современной информационно-образовательной среды, включающей электронные информационные ресурсы, электронные образовательные ресурсы, обеспечивающие достижение обучающимся с ОВЗ максимально возможных для него результатов обучения. Школьники, в том числе, инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья имеют возможность работать в сети Интернет на уроках информатики и ежедневно в свободном доступе после уроков в компьютерном классе. Доступ информационным системам и инфорамционно-телекоммуникационным сетям имеется во всех учебных кабинетах и библиотечно-информационном центре.
- об электронных образовательных ресурсах:
1. В рамках образовательного процесса осуществляется доступ учащихся ко всем образовательным ресурсам сети Интернет под руководством преподавателя, проводящего учебное занятие.
2. Исключён доступ учащихся к сети Интернет без присутствия преподавателя.
3. На всех компьютерах, подключенных к сети Интернет, установлена и настроена программа контентной фильтрации, обеспечивающая исключение доступа к ресурсам Интернет, не относящимся к образовательному процессу.
4. Приказами по образовательному учреждению назначены ответственные за доступ к сети Интернет и ответственный за установку и настройку программы контентной фильтрации.
Федеральный портал "Российское образование" - http://www.edu.ru
Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" -http://window.edu.ru
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов -http://school-collection.edu.ru
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов -http://fcior.edu.ru
http://www.mon.gov.ru/-Министерство образования и науки Российской Федерации
http://www.uznai-prezidenta.ru/Детский сайт Президента Российской Федерации
http://www.ege.edu.ru/-Портал информационной поддержки ЕГЭ
http://www.eidos.ru/olymp/- Всероссийские дистанционные эвристические олимпиады
http://www.rusolymp.ruВсероссийская олимпиада школьников
http://www.olympiads.ru- Олимпиадная информатика
http://www.en.edu.ru- Естественнонаучный образовательный портал
http://ege.edu.ru-Портал информационной поддержки Единого государственного экзамена
http://www.school.edu.ru- Российский общеобразовательный портал
http://www.vidod.edu.ru- Федеральный портал «Дополнительное образование детей»
http://ege.edu.ru- Портал информационной поддержки Единого государственного экзамена
http://vschool.km.ru- Виртуальная школа Кирилла и Мефодия
http://www.ege.ru- Сайт информационной поддержки Единого государственного экзамена в компьютерной форме
www.nachalka.info/ru- Начальная школа Уроки Кирилла и Мефодия
www.nachalka.com. - Начальная школа детям, родителям, учителям
www.school-collection.ru- Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
http://www.edu.ru- Федеральный портал «Российское образование»
http://www.computer-museum.ru- Виртуальный компьютерный музей
- о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования:
В 2021—2022 учебном году в образовательной организации отсутствуют обучающиеся с ОВЗ и инвалидностью, которым требуются специальные технические средства обучения индивидуального пользования в постоянное пользование. В случае возникновения запроса специальные технические средства обучения индивидуального пользования в постоянное пользование предоставляются.
- о наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат:
В образовательной организации отсутствуют общежитие и интернат для детей с ОВЗ, инвалидов.
- о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ:
В образовательной организации отсутствуют общежитие и интернат для детей с ОВЗ, инвалидов.