ОГБОУ "Вейделевская СОШ"
пгт Вейделевка, Вейделевский район, Белгородская область
  • Функциональная грамотность

    Формирование и оценка функциональной грамотности обучающихся

    Функциональная грамотность – это способность человека использовать приобретаемые в течение жизни знания для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений.
    Индикатором качества образования в части формирования функциональной грамотности является международное исследование PISA. Исследование PISA ставит своей целью проверку наличия таких умений, которые должны помочь молодежи в их «взрослой» жизни.
    Составляющие функциональной грамотности:

    • Читательская грамотность – способность человека понимать и использовать письменное тексты, размышлять о них и заниматься чтением, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни.
    • Естественно-научная грамотность - способность человека занимать активную гражданскую позицию по вопросам, связанным с естественно-научными идеями: научно объяснять явления; понимать особенности естественно-научного исследования; интерпретировать данные и использовать научные доказательства.
    • Математическая грамотность - способность формулировать, применять и интерпретировать математику в разнообразных контекстах: применять математические рассуждения; использовать математические понятия и инструменты.
    • Финансовая грамотность – знание и понимание финансовых понятий и финансовых рисков, а также навыки, мотивацию и уверенность, необходимые для принятия эффективных решений в разнообразных финансовых ситуациях, способствующих улучшению финансового благополучия личности и общества, а также возможности участия в экономической жизни.
    • Креативное мышление.
    • Глобальные компетенции. Под глобальными компетенциями в исследовании понимаются способности:
    1. Критически рассматривать с различных точек зрения проблемы глобального характера и межкультурного взаимодействия;
    2. Осознавать, как культурные, религиозные, политические, расовые и иные различия влияют на восприятие, суждения и взгляды людей;
    3. Вступать в открытое, уважительное и эффективное взаимодействие с другими людьми на основе разделяемого всеми уважения к человеческому достоинству.

    Глобальные компетенции включают способность эффективно действовать индивидуально или в группе в различных ситуациях. Оцениваются также заинтересованность и осведомленность о глобальных тенденциях развития, управление поведением, открытость к новому, эмоциональное восприятие нового.

    Документы

    Документы федерального уровня

    Письмо министерства просвещения Российской Федерации от 14.09.2021 №03-1510 "Об организации работы по повышению функциональной грамотности"

    Письмо министерства просвещения Российской Федерации от 17.09.2021 №03-1526 "Об организации работы по повышению функциональной грамотности"

    Письмо ФГБНУ "Институт стратегии развития образования Российской академии образования" от 17.09.2021 № 01-09/285 "О создании региональных команд по формированию функциональной грамотности обучающихся"

    Документы регионального уровня

    Приказ департамента образования Белгородской области от 17 сентября 2021 г. №2535 «О реализации комплекса мер, направленных на формирование функциональной грамотности обучающихся общеобразовательных организаций Белгородской области»

    Приказ департамента образования Белгородской области от 21 сентября 2021 г. №2555 «Об утверждении региональной команды по формированию функциональной грамотности обучающихся общеобразовательных организаций Белгородской области»

    Приказ департамента образования Белгородской области от 01 декабря 2021 г. №3515  «О внесении изменений в приказ департамента образования Белгородской области от 17.09.2021г. №2535»


    Методические материалы для учителя

    Материалы Белгородского регионального института развития образования https://beliro.ru/deyatelnost/metodicheskaya-deyatelnost/virtual-cabinet/funkczionalnaya-gramotnost

    Электронный банк заданий для оценки функциональной грамотности (1)

    Электронный банк заданий для оценки функциональной грамотности (2) 

    Мониторинг сформированности функциональной грамотности. Использование банка заданий

    Марафон функциональной грамотности

    Что значит «быть грамотным» в XXI веке

    Опыт Глумовой Ольги Владимировны, учителя химии ОГБОУ «Вейделевская средняя общеобразовательная школа» Белгородской области: «Формирование естественнонаучной грамотности обучающихся  на уроках химии и занятиях внеурочной деятельности посредством контекстных задач» 

    Ззаседание школьного методического объединения учителей.
    29 октября 2024, 15:15

    29.10.2024 года в ОГБОУ «Вейделевская СОШ» состоялось заседание школьного методического объединения учителей естественных дисциплин.
    Формирование функциональной грамотности у обучающихся.
    22 ноября 2024, 10:45

    На недавнем заседании школьного методического объединения классных руководителей мы обсудили важный вопрос о формировании функциональной грамотности наших обучающихся. Функциональная грамотность — это способность применять знания и навыки в различных жизненных ситуациях, что особенно актуально в современном мире.
    Заседание школьного методического объединения учителей.
    30 октября 2024, 14:10

    30 октября 2024 года состоялось заседание школьного методического объединения учителей начальных классов ОГБОУ «Вейделевская СОШ» по теме «Пути формирования функциональной грамотности младших школьников в условиях учебной деятельности».

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie